Утро начинается не с кофе. Утро начинается с удара пяткой в нос и обворожительной улыбки моей дочки. Теплая от сна Миланка подбирается ко мне, трогает лицо, нос, глаза. Как только я их открываю, она радостно меня приветствует, выкрикивая что-то типа "баля-баля". На Миланкином это "доброе утро". И как бы ни хотелось поспать подольше, но раз дочь сказала своё баля, значит, так тому и быть - пора вставать.
Каждый наш день несет открытия и достижения. В доме растет человек! Не успеешь оглянуться - а этот человек уже размазал половину каши по столу, а другую половину услужливо скормил нашему котейке. С котом у Миланы давняя дружба, не знаю, правда, догадывается ли об этом сам кот. Но Миланка от него без ума. Она обнимает его со всей своей детской любовью и всеми силами пытается взять его на ручки, правда он пока слишком тяжел для такой крохи. Поэтому мы учимся сдерживать порывы нежности к нему.
После веселого завтрака мы идем играть. Куча игрушек лежит в ящике без внимания. Зато Милана увлечена и сосредоточена. Она пытается открутить крышку от моего крема! Маленькая проказница, она всё успевает! Достаю кубики. И Милаша кричит "Дааа!" - это значит, я угадала, чего она сейчас хочет. Все картиночки на кубиках мы знаем наизусть - дочь с упоением рассказывает мне в сотый раз, что вот это - "брунь-брунь" - трактор, это - "ав-ав" - собачка, а это - "по-по" - уточка. Да-да, уточка у Милаши говорит "по-по" с артистичным вытягиванием губ вперед, и никак иначе. Еще Миланка очень любит рисовать. Нарисует каляку и тут же авторитетно заявляет: "Кися!". Или медведь. Или лошадка. Это уж как получится. Где она там нашла кисю - непонятно. Но с художником лучше не спорить. Малевич вон своему черному квадрату тоже какой-то смысл придал. Так что пусть лучше будет кися.
Иногда Миланка шутит. Своеобразный у нее юмор пока. Например, спрашиваем у нее "Какой дядя?", а она показывает, что дядя мааааленький (щепотью) и смеется. Или начинает всех зверей, которых она отлично различает, называть собачками, а сама хитро косится, рассекретят ее коварную шутку или нет.
Когда приходит время дневного сна, я зову дочу: "Миланочка, пойдем спать!". Ага, спать. Это ж нужно лежать два часа и не играться! Милана послушно ложится на кровать, несколько раз громко поет "Бабай!" (баю-бай, значит), и убегает по своим делам, всё, мол, я поспала, а вы уж там как хотите. Приходится ловить эту егозу и укладывать с песнями/сказками/шаманскими бубнами.
Далее нас ждет прогулка. Милаша очень любит снег. Увидев первые сугробы она просто по локоть засунула в них ручки с таким благоговением. И долго разглядывала свои заснеженные варежки, с восторгом вопрошая : "Тё эта?" (Что это?). И теперь, выходя на улицу, она скорее-скорее старается потрогать снег. Натрогавшись вдоволь, Милана двигается в свой нелегкий путь. Она вальяжно вышагивает по заснеженным дорожкам в своем смешном комбинезоне, временами замирая и внимательно разглядывая понравившуюся веточку, случайного прохожего или еще что-то. Как меня восхищает эта ее детская неторопливость, непосредственность и способность всё-всё подмечать! Нам стоит многому поучиться у наших детей. Возвращаемся домой уставшие и счастливые.
Аппетит после улицы - что надо! Съедаем все, что предлагают вкусного, заодно покормив маму, кота, лялю и всех, кто попался под руку.
А к вечеру нас ждет веселое купание с затапливанием всей ванной, обязательная ритуальная сказка про желтого червячка, обнимашки и целовашки перед сном. Уже лежа в темной комнате между мамой и папой, Милана начинает перекличку:
- Тё эта?(показывает пальчиком)
Я отвечаю: - Это папа.
- Даааа (правильно, мол, угадала)
- Тё эта?
- Это папа, Милаш.
- Дааа.
- Тё эта? - Папа это, спи.
- (удивленно) Даааа?
По нескольку раз убедившись, что папа, мама и кися на месте, Милаша довольно засыпает. А я глажу ее по кудрявой головушке и понимаю, что еще один счастливый день прожит не зря. Что вот она, моя радость, лежит и сопит, у меня под боком. И от этого так хорошо и тепло, что немного хочется плакать...