эксперт BabyBlog
Дети очень любят рисовать. Рисование-это творческий процесс, позволяющий детям ощутить радость свершений, возможность быть собой. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, переживаниям, мечтам. Рисунок – это кладезь информации о малыше, его эмоциях, проблемах и личностных особенностях. О чем могут рассказать нам картинки, которые рисуют наши дети? Приведем небольшой список основных критериев. Цветовая гамма. Хорошо, если малыш использует в рисунке 5–6 цветов. Если ребенок использует большее количество цветов, то это свидетельствует о его эмоциональности. Если палитра рисунка бедна, то ребенок испытывает негативное воздействие или тревогу. Расположение рисунка на листе. Изображение в верхней части может говорить о высокой самооценке. А если изображены маленькие предметы внизу, или в углу листа, то это говорит об эмоциональном неблагополучии, ощущении ненужности. Нажим на карандаш - показатель психомоторного состояния малыша. Робкие дети делают слабый нажим, а импульсивные - нажимают на карандаш сильно.
Размер рисунков. Большой рисунок может говорить об импульсивности ребенка. А вот маленький рисунок может указать на низкую самооценку или депрессию. Если же размер рисунков непостоянен - возможно, ребенок эмоционально нестабилен. Реплики малыша во время рисования. Хорошо, если он делится своими мыслями в процессе, значит, ребенок настроен положительно, общителен. Если малыш постоянно переспрашивает, или разговаривает неохотно, возможно, устал, чем-то обеспокоен, тревожен.
Детализированность изображения. Творческие дети могут детально и подробно все прорисовывать. Ну и конечно, нужно посмотреть на рисунок в общем, не зацикливаясь на деталях – и оценить общее впечатление. При этом важно понимать, что один рисунок не может полностью раскрыть состояние малыша. Только рассмотрев несколько картинок, сделанных с небольшими перерывами, можно сделать вывод о психологическом состоянии малыша. Причем рассматривать рисунки можно только в комплексе с поведением ребенка, ситуацией в семье.
Я считаю, что детский рисунок, самостоятельный, не принужденный, свободный – кладезь для познания своего ребенка. У детей преобладает правополушарное мышление и рисунок способен раскрыть глубины детской души. А если дети ознакомлены с различными способами рисования, если они знают, что можно рисовать всем чем угодно, да на разных поверхностях…
Именно тогда они раскроются в своей работе. Я всегда внимательно изучаю рисунки своих детей, чтобы понимать их психическое состояние, настроение, общий жизненный настрой. Рисунки порой могут рассказать больше о ребенке, чем самый задушевный разговор. И пускай рисунки наших детей всегда радуют нас!
Было интересно почитать!
Рисунки это действительно огромная энциклопедия наших деток. Только я это к сожалению не сразу поняла. Дочке было 4 годика, когда в детском саду наша воспитательница вытащила из под стола стопку рисунков и показала их мне. Она сказала что моя дочь очень любит рисовать и просто часами сидит и рисует. Но проблема была в том что она рисовала одно и тоже. Она рисовала себя и меня. Вроде бы ничего серьёзного, но вот только таким образом она паказывала, что ей не хватает моего внимания и что она хочет чтобы мама проводила с ней больше времени. Сейчас мы очень любим рисовать бабочек.
хочется еще подобной информации, о рисунках, психологии, какие то решения, желательно нестандартные, чтобы не повторять ошибок своих родственников...
Полезно знать! Спасибо!
пвапвап