Развитие на кухне
Раньше приготовление обычной ежедневной пищи было для меня очень скучным занятием. Я, и без того не питающая страсть к кулинарным экзерсисам, просто заставляла себя чистить, резать и перекручивать. Но потом Алиса стала проявлять интерес к процессу приготовления пищи и помогала мне всем, чем только возможно, стоя рядом на стуле, пока я комментировала ей все свои действия и спасала все вокруг от ее помощи. Жить стало веселее. В какой-то момент Алиса постигла процесс и интерес начал пропадать. Я снова вернулась к рутине, и мне стало опять бесконечно скучно стоять, мыть, шинковать, варить. И тут я решила вернуть интерес Алисы к кухне: показать ей волшебство. И теперь мы увлекаемся экспериментами на кухне в широком смысле этого слова. И вот кое-что из наших находок.
Теперь разбивание желтка в миске производится Алисой фактически по японской технике эбру: она водит вилкой по упругому кругляшку до тех пор, пока желток не разольется, а потом начинает выписывать им узоры, размазывая по стенкам.А если покидать в блендер фрукты для смузи, то можно попросить угадать, какого цвета получится пюре. Например, груша+базилик или клубника+ежевика. Экспериментировать можно бесконечно под возгласы "хочу еще!". А вы в курсе, что можно делать в процессе приготовления борща? Рисовать свеклой! А из морковных колечек можно сложить пирамиду. А из кубиков овощей, подготовленных для рагу, можно собрать целый город!А знаете, как заставить ребенка съесть суп? Подать его вот так! И попросить аккуратно поднять бокал...
Предвосхищая вопросы о супе, отвлекусь на минутку)
Это гаспачо, холодный томатный супчик. Я готовила два варианта: детский и взрослый. Точнее, я сделала лайт-версию для Алисы, оставила ей часть, а в остальное добавила все "взрослые" ингредиенты. Ей в суп попали только томаты, сладкий перец, лук, капелька чеснока, капелька лимонного сока собственного отжима и детское оливковое масло с пониженной кислотностью - конечно же, спонсора моих кулинарных постов – Gallo Baby Oil. В нашем варианте оказался еще соус Табаско и кое-какие специи.
А знаете, как интересно проиллюстрировать ребенку процесс изготовления какого-либо продукта! Алисе очень понравилась история о хлебе. Мы прорастили зерно, посмотрели энциклопедию о том, как вырастают колоски, пошли нашли несколько колосьев, правда, не пшеничных, но не страшно. Потом рассмотрели, где у них зерна, размололи их в ступке и получили муку. Ну а дальше мы добавили к чайной ложке получившейся муки еще стакан настоящей из пачки, и испекли хлеб. Теперь каждый раз, когда Алиса ест хлеб, она просил рассказать ей историю его создания.
Можно вместе готовить канапе, выкладывать овощные дорожки и вырезать формочками для печенья фигурки из сыра, чтобы потом весело отправлять их в рот.
К сожалению, у меня нет мясорубки, но видели бы вы, как завораживает ребенка процесс! Я наблюдала у бабушки, так бабуля ради ребенка чуть перемолола все продукты в доме)
Недавно Алиса прониклась процессом превращения белка в густую блестящую пену, когда я взбивала его для безе.
А как насчет того, чтобы угадывать с закрытыми глазами еду по вкусу или запаху? Про запахи я уже подробно писала, но ничто не мешает это делать сейчас в процессе на кухне, а не за отдельным столом в качестве занятия.
Делитесь, а как вы балуетесь с едой?