Правила перевозки детей в автомобилях в нашей стране прописаны на законодательном уровне. Неважно, совершаете ли вы поездку на личном авто или на такси, нужно позаботиться о безопасном размещении ребенка в детском удерживающем устройстве.
Правила перевозки детей в автомобилях в нашей стране прописаны на законодательном уровне. Неважно, совершаете ли вы поездку на личном авто или на такси, нужно позаботиться о безопасном размещении ребенка в детском удерживающем устройстве.
Согласно п. 22.9 ПДД детей в возрасте до 12 лет разрешается перевозить с помощью детских
удерживающих устройств на любом сидении, в том числе на переднем. Ребенок старше 12 лет
может ехать впереди без удерживающего устройства, но только если он пристегнут штатными
ремнями.
Важно также отключить переднюю подушку безопасности напротив пассажирского сидения, если
туда садится ребенок. Само сидение стоит отодвинуть как можно дальше от приборной панели.
В случае аварии, даже если во время столкновения малыш не получил травм, раскрывшаяся подушка
безопасности может причинить ему серьезные увечья. Это средство защиты предназначено
исключительно для взрослых пассажиров.
А как быть с младенцами? В этом случае законом не запрещено перевозить его спереди, главное,
чтобы малютка находился пристегнутым в автолюльке – разновидности автокресла для новорожденных,
которое относится к группе 0 или 0+. Но есть важный нюанс. Детей первого года жизни рекомендуется
перевозить против хода автомобиля, чтобы резкие толчки ему не навредили. Дело в том, что голова
в этом возрасте тяжелее других частей тела, а мышцы шеи еще слабые. При резком торможении он
может получить травмы.
Неприемлемо перевозить на руках новорожденных детей, даже если вы только едите из роддома.
В этом случае даже при легкой аварии вы рискуете жизнью малыша. Еще на этапе покупки кроватки и
приданого для малютки позаботьтесь и о приобретении автокресла для новорожденных или возьмите
его в аренду.
Единого мнения на этот счет не существует. ГИБДД часто рекомендует для детей центральное место на
заднем сидении. Там он находится на расстоянии от дверей и в наибольшей степени защищен от боковых
ударов. Также снижается риск удара головой о передние сидения в случае аварии. Однако в большинстве
современных автомобилей в этой части сидения не предусмотрены крепления для автокресел с системой
ISOFIX – они расположены у дверей.
Кто-то из экспертов считает, что в случае столкновения водитель инстинктивно уведет автомобиль влево,
чтобы защитить от удара свою сторону. Тогда логично ставить кресло позади сидения водителя. Но любопытный
факт – президентов принято возить справа. Да и самому водителю удобнее наблюдать за ребенком, который
сидит справа. А ведь от внимательности водителя на дорогах зависит безопасность маленького пассажира.
Изначально наличие автокресла в российских авто не было обязательным. При этом детские удерживающие
устройства все равно пользовались спросом. Находясь в автокресле, ребенок застрахован от падения
при резких толчках, а также не может передвигаться по салону, отвлекая водителя и рискуя получить травмы.
К тому же в автокресле ему удобнее, он сидит выше, чем на сидении и обзор из окна лучше.
Законодательное требование перевозить детей в автокреслах появилось не так давно. В ходе многочисленных
краш-тестов было выявлено, что при нахождении ребенка в соответствующем его весу удерживающем устройстве
и при правильной фиксации тела ремнями, вероятность получения травм в авариях снижается на 97%.
Правительство решило позаботиться о маленьких пассажирах на законодательном уровне и теперь водитель
рискует получить солидный штраф за несоблюдение этого предписания, не говоря уже о риске для жизни детей.