С самого рождения маленький человек познает мир стремительными темпами. Слух, зрение, осязание, обоняние, вкус – все эти сенсорные системы малыша совершенствуются с каждым днем. Чтобы сделать этот естественный процесс еще более успешным, поспособствовать накоплению знаний об окружающих предметах и явлениях, родители могут играть с младенцами в самые разнообразные игры.
В первые месяцы жизни малыш уже реагирует на свет и звуки, поворачивает голову в сторону их источника. Кроха обращает внимание на движения в непосредственно близости от глаз – узнает мамино лицо, склонившееся над ним, распознает ее голос. Реагирует малыш и на погремушку, издающую звонкий звук и появляющуюся в поле зрения. Покажите ему погремушку вблизи, а затем отдалите, передвигайте ее в разные стороны – это поможет ребенку сделать большой прорыв в развитии. Он поймет, что когда предмет близко, звук слышно громче, чем при отдалении, малыш также научится непрерывно следить глазами за предметом.
К этому возрасту ребенок уже умеет узнавать игрушки, которые видел прежде. Показывайте и прячьте интересующий предмет в определенное место, чтобы ребенок понял, что игрушка не исчезает, просто ее не видно, она спрятана.
В 6-7 месяцев ребенок активно познает свое тело, движения становятся осознанными и целенаправленными. Он с любопытством разглядывает яркую вещь, а потом резко бросает на пол, наблюдая, как она катится или подпрыгивает. Для этих игр оптимально подойдут мячики из разных материалов, текстуры и расцветок.
В этом возрасте малыш уже становится настоящим исследователем – рассматривает новый предмет со всех сторон, пытается заглянуть внутрь, попробовать на вкус. Интересным для него предметом развлечения может стать детское зеркальце. Увлеченно кроха будет изучать собственное отражение и мимику. Эта игра станет для него настоящим открытием, в мозге начнут формироваться причинно-следственные связи. Ему еще невдомек, что отражается он сам, но малыш уже гримасничает и заглядывает за зеркало, пытаясь отыскать таинственного гостя.
Малыш уже многое умеет и знает, теперь малыш способен не только разрушать построенную мамой пирамидку или башню из кубиков, а делать попытки построить или создать объект для игр. Подбадривайте и стимулируйте малыша – подставляйте палочку, чтобы он нанизывал колечки, покажите, куда сложить в стопочку тарелочки или разложить игрушки по местам. Малыша радует собственная самостоятельность. Наступила пора осваивать и сюжетно-ролевые игры. Управляйте куклой или плюшевой игрушкой, сопровождая ее действия комментариями – вот она потанцевала на диване и села кушать, а потом легла спать в кроватку. Покатайте машинку – покатайте ее по полу, положите в кузов «груз» и доставьте в «гараж». Не заставляйте малыша проделывать то же самое, если он не хочет, пусть он понаблюдает за вашими действиями и установит причинно-следственные связи. Через некоторое время он наверняка решит попробовать управлять игрушками самостоятельно.
А как вы играете со своим малюткой? Поделитесь идеями и наблюдениями!
Согласна с Юлией,когда маленький ему всё интересно он спокойно слушает и играет в игрушки свои,а в два года он бегает-прыгает,всё разбрасывает и у него очень много энергии.Мой вообще на месте не сидит,разве что утром за мультиками.
Про 2 года - правда! Фантазия уже не справляется))
интересно
Отлично! Практически пошаговая инструкция
очень интересная статья.
мои старшие, в 2 года играли самостоятельно, со мной лепили, рисовали, читали, ну..ролевые игры в куклы))) обязательно. !
Но бывали моменты когда, приходили с жалобами о том, ччто им скушно..я говорила, ну поскучай немного...Немного длиилось секунд 30, потом они находили себе занятие.
С мелким (скоро 6 мес.) играем в ку-ку, прятки, погремушки)) танцуем