Первые коммуникативные навыки по отношению к другим детям возникают у малышей около 1,5 лет. Однако это вовсе не значит, что полуторагодовалый малыш должен активно играть со сверстником или детьми постарше, в этом возрасте он только начинает осваивать способы взаимодействия. Не стоит расстраиваться, если в гостях или на празднике ваш ребенок лишь удивленно созерцает действия окружающих и не принимает в них участие, на самом деле, он активно впитывает информацию и учится общаться. Не стоит избегать таких мероприятий, они позволяют малышу сделать первые шаги к дружбе с другими детьми. Легче научиться этому тем малышам, у которых в семье есть старшие братья или сестры. С рождения они наблюдают за поведением сородича и стремятся с ним взаимодействовать в игровом процессе. Но даже они могут растеряться при виде ровесника, ведь они не умеют проявлять инициативу, просто не знают, как заинтересовать друг друга.
Начинать игру нужно тогда, когда дети сыты, выспались и находятся в хорошем настроении. Сначала они будут играть каждый сам по себе, в так называемые «параллельные игры», но наблюдая друг за другом. Вскоре они могут начать вырывать игрушки друг у друга. Это следующая фаза, ее называют «договорная», хотя оппоненты явно не хотят договариваться. Нужно проявить терпение, совсем скоро наступит третья фаза – «игровая», когда малыши научаться заинтересовывать и обретут первые дружеские привязанности. Не беспокойтесь, если ребенок задержался, на ваш взгляд, на стадии параллельной игры. Каждый малыш индивидуален, и если кто-то спешит проявить лидерские качества, то другому по душе наблюдать, а не участвовать в процессе. При этом психологи уверены – поведение личности в 2 года вовсе не является моделью поведения в последующие годы. Робкие в раннем возрасте дети могут стать весьма общительными и активными во взрослой жизни.
Чтобы обучить ребенка игре с детьми, позовите в гости ребенка постарше (на 1-2 года). Старший товарищ опережает вашего кроху в развитии и имеет более обширные навыки общения. Возможно, он уже умеет играть в догонялки, ролевые игры и станет ведущим в их развлечениях. Если малыш стесняется играть, не принуждайте его. Организуйте следующую встречу через пару недель, желательно в домашней обстановке. Малыш испытывает больше доверия к детям, которых часто видит. С таким «партнером» ему будет проще договориться и быстрее перейти к стадии игры, нежели с незнакомцами. Желательно, чтобы дети играли в одной и той же обстановке, тогда гостю будет проще освоиться. Позаботьтесь о том, чтобы малышам были доступны игрушки, в которые удобно играть вдвоем: мяч, песок и формочки, куклы или машинки. Конечно, как и у взрослых, у детей может быть взаимная антипатия, когда они никак не могут поладить. Тогда стоит подыскать ребенку другого компаньона для игр.
А как ваш малыш играет с другими детьми?
Хорошая статья
Сынок сейчас осваивает догонят. На детской площадке по добралась компания малышей нашего возраста, все друг друга знают и играют с удовольствием
У меня сын пока не играет с другими детьми, старается играть сам, за остальными наблюдает. Мне понравилась рекомендация, что нужно его познакомить со старшими - это действительно полезно
В садике быстро детки учатся играть с другими детками
о, мы очень общительные. со всеми незнакомыми- лучшие друзья!
Спасибо за статью.
с возрастом всё приходит постепенно
Общается очень выборочно ((
Спасибо за статью.
Моя все время подходит, знакомится, порой некоторые дети просто игнорируют.
Интересно
очень интересно и полезно!)
интересно