Кристина Кузьмина (@chris_tina_ya), 28 лет, мама трех девочек: Василиса (3,5 года), близняшки София и Мария (недавно исполнился один годик). Любит готовить торты. Ведёт блог о том, как молодой маме справиться с воспитанием троих малышек и успевать находить время на себя.
Помню бесчисленное количество вопросов с первой дочкой Василисой на тему прикорма.
Что давать? Когда? Что в первую очередь и сколько? Давать ли воду? А сок? А грудное молоко после прикорма?
А не перекармливаю ли я? А сыт ли мой ребёнок? И почему так много баночек на полках магазинов?
Так, стоп. Начинаем разбираться. Во-первых, конечно, давайте договоримся, что дети все разные. Даже три
моих дочки, двое из которых близняшки, совершенно разные. Поэтому лучше всего перед вводом прикорма
проконсультироваться с вашим педиатром.
Во-вторых, наблюдаем за ребёнком. Моей первой дочке еда была неинтересна долго, и пищевой интерес у неё
появился ближе к 10 месяцам.
Грудное вскармливание — это тепло и защищенность, это мамин голос и кожа, это объятия. Часто детки до
последнего предпочитают грудь еде. Это нормально.
Так было у нас, я долго пыталась накормить полугодовалую кроху кабачком, но её гримаска говорила о том,
что она не согласна на такую еду. Было много баночек, каш, были домашние отварные овощи, овощи на пару, да
чего только не было, только вот интереса у Василисы не появлялось, и это ключевое.
Через месяц проб и ошибок я решила перестать торопить события и дождаться возникновения пищевого интереса у дочки.
Благо молока у меня было много, и она отлично прибавляла в весе, росла активной, улыбчивой девочкой.
Прогресс я заметила совершенно неожиданно. Когда малышке было месяцев 9-10, мы с мужем обедали в грузинском ресторане.
Василиса вдруг стала интересоваться пловом. Мы были поражены. ПЛОВ? С мясом? Я дала несколько рисинок, потом ещё немного,
потом хлеб, потом помидор, все маленькими кусочками, ей все нравилось, и она хотела ещё.
Это называется педагогический прикорм. Нужно давать то, что кушаешь сама, маленькими кусочками, наблюдая за реакцией
ребёнка, где главной целью является не накормить, а познакомить ребёнка с едой. С ароматами, текстурами, разнообразием
блюд, чтобы сам кроха выбрал, что для него вкусно, а что нет.
После этого, уже дома, продолжился наш эксперимент, и с тех пор он так или иначе присутствует в нашей жизни, потому
что история с прикормом продолжается и по сей день с близняшками. Но и их прикорм отличался, он был совсем другим. К
трем месяцам моего грудного молока перестало хватать на них двоих, и пришлось ввести докорм смесью.
Первый прикорм близняшки получили примерно в 7 месяцев. Вводила, наблюдала. Так, Софи предпочитала овощи, Мари – каши.
Потом в солнечной Греции ещё беззубым девочкам я стала давать фрукты. Софи их пробовала с удовольствием, а Мари отворачивалась
и кривилась. Мясо девочки попробовали в 9 месяцев, но ничего хорошего из этого не вышло, я решила отложить его. И вот, к
10 месяцам девочки уже кушали кролика.
К слову сказать, мелкие кусочки из маминой тарелки девочкам достаются всегда. К году близняшки уже полюбили пасту со
шпинатом, тёртый пармезан и багет, отварную индейку.
В прикорме сейчас я примерно соблюдаю очередность педиатрического прикорма (можно уточнить у своего педиатра). Также даю
понемногу пробовать то, что заинтересует девочек со стола, учитывая сезонность продуктов и то, как блюдо приготовлено.
Благо мы все дома питаемся правильно, стараемся обходить стороной жареное, острое и сильно соленое.
Подводя итог, хочу сказать, что главное – настрой ребёнка. Мой совет мамам малышей, кто вот-вот начнёт вводить прикорм:
отмечайте для себя, какие продукты и блюда ребёнку нравятся, думайте о пользе пищи в целом, делайте обед для ребёнка
интересным процессом. К примеру, пока вы кормите малыша, пусть даже баночным пюре или кашей с ложки, предложите ему крошечные кусочки хлеба,
потрите сыр, дайте пальчикам работы. Пусть дети сами кушают эти простые продукты, таким образом они будут вовлечены в процесс, а уж как мелкая моторика в эти моменты развивается, вы и сами заметите.
Без телевизора, игрушек, шуток-прибауток про самолётик – не отвлекайте ребёнка от главного.
Знакомьте малыша с едой, пусть ему будет вкусно и интересно.
Приятного аппетита вам и вашим карапузам!
84 комментария
Педагогический прикорм очень полезен. Лично я всегда ем вместе с ребёнком, так он быстрее интересуется пищей и желает попробовать новое.
Нравится
В вопросах прикорма я всегда обращаюсь к маме. Мамы - наши лучшие советчики, ведь они вырастили и выкормили нас, а значит они знают гораздо больше. Обращайтесь за советами к маме, конечно хорошо учиться на собственном опыте и советах педиатра, но мама все же знает лучше.
Нравится
Конечно детки все разные, кто то хорошо кушает, а кто то очень плохо.
Нравится
Я тоже за педагогический прикорм.Ребенку интересно же все что происходит вокруг.
Нравится
Тоже, когда садимся кушать, ребёнку больше интереснее, что у нас в тарелке, чем в своей)) также кормила и знакомила с продуктами методом педагогического прикорма:)
Нравится
Согласна про телевизор, игры-приём пищи должен оставаться именно приемом пищи, без развлечений
Нравится
Также на личном опыте убеждаюсь в том, что всему своё время. Каждая мамочка обязательно определим то время, когда ребёнок начнёт сам проявлять интерес к еде
Нравится
Когда у ребёночка созреет пищевой интерес, тогда и сам потянется к новому) как было выше сказано с пловом))
Нравится
Ребёнка не заставишь кушать что он не хочет. Пусть когда проявит интерес тогда и значит нужно уже внедрять новые продукты
Нравится
Да, верно, не стоит торопиться, у нас был период, когда мы ели только баночное тыквенное пюре!!! Не признавала другие овощи, однако, позже, постепенно стала добавлять к тыкве кабачок, цветную капусту и дочка стала есть их
Нравится