Мама для малыша — друг, наставник, помощник в развитии. Но не всегда маме удаётся подолгу и часто заниматься с малышом, а модные игрушки стоят недёшево. У мамы тысяча дел, и признаться, что тебе скучно, неинтересно, не хочется играть с ребёнком — хватит смелости не каждой!
В помощь тебе и твоему любознательному малышу мы подготовили этот проект. Чтобы ребёнку было весело играть, а тебе — не скучно его развивать!
Реклама ООО «Агроторг» (ИНН 7825706086)
Иногда ситуации с ребёнком вызывают у тебя тревогу, беспокойство и даже панику. Взгляни на это с другой стороны — с юмором! И настроение улучшится!
Многозадачность — твой
жизненный девиз
Счастье спать. В любой позе
Скорость реакции вне конкуренции
Известно, что нервная система ребёнка демонстрирует стремительные темпы развития в первый год жизни. Но способность к обучению тому или иному навыку сильно отличается, скажем, у новорождённого и 10-месячного малыша. Поэтому первый год жизни стоит условно разделить на несколько периодов.
Новорождённого можно развивать, акцентируя внимание на эмоциях и органах чувств. Стимулируйте зрение, подвесив над кроваткой игрушки или карточки с крупными изображениями, воздушные шары. Любые яркие предметы в зоне его видимости будут привлекать внимание и становиться зрительным тренажером.
Склонившись над малышом, демонстрируйте позитивные эмоции — улыбайтесь, смейтесь, разговаривайте, меняйте интонацию голоса, стройте милые рожицы. Таким образом вы поспособствуете развитию слуха и эмоционального интеллекта.
Навык хватания формируется постепенно, и тут вы тоже можете помочь крохе. Давайте ему в ручки предметы с разными текстурами, удобные для захвата пока еще неумелой ладошкой.
С 3 до 6 месяцев малыш активно развивается физически. Достигает своих целей — достать игрушку, схватить погремушку, разбросать колечки от пирамидки. Скоро, скоро он поймёт их истинное предназначение, а пока знакомится с игрушкой таким образом. Чтобы развивать причинно-следственные связи, показывайте ему различные действия с предметами и комментируйте словами. Читайте первые книжки для развития внимания, подготовки к следующему этапу – развитию речи.
Во втором полугодии малыш все больше проводит времени в вертикальном положении тела, тренирует равновесие и координацию движений. В этом периоде можно учить малыша общению, быть внимательным и применять игрушки по их игровому назначению. Уже сейчас можно развивать и творческие способности — заниматься рисованием пальчиковыми красками, лепить из теста. Активно формируется и речь малютки. Поддерживайте его лепет и реагируйте на него как на настоящую беседу.
Для установления эмоционального и тактильного контакта с ребёнком необходимо брать его на ручки, ласково разговаривать, поглаживать, стимулировать. В период активного бодрствования ребёнка как можно больше разговаривайте с ним, используя различные интонации, называйте по имени, побуждая к ответной речевой реакции. Стимулируйте формирование основных навыков. К ним относятся:
У специалистов разные мнения на этот счёт. Вспомнить хотя бы известного писателя Бенджамина Спока, который рекомендовал родителями не баловать детей укачиваниями и ласковыми словами. Однако в современном обществе наблюдается тенденция к более чуткому отношению к потребностям младенцев, которые ещё просто не умеют капризничать и манипулировать. И если малыш плачет, то тому есть причина, которую нужно устранить — дискомфорт, голод, холод, желание почувствовать, что мама рядом, в том числе.
Другое дело, что с первых месяцев жизни можно формировать у ребёнка правильные привычки — следовать режиму дня, спать в своей кроватке, самостоятельно играть под присмотром взрослых в течение некоторого времени.
«Баловством» со стороны родителей можно назвать излишнее «сюсюканье» — намеренное неправильное произношение слов, поощрение или игнорирование нежелательных действий, полное отсутствие запретов — когда малыш немного подрос.
Придерживайтесь «золотой середины» — проявляйте любовь и заботу, прививайте малышу полезные привычки, вовремя объясняйте или демонстрируйте правила поведения. И в будущем ему будет проще обрести взаимопонимание и с вами, и с другими людьми.
Воспитание малышей до года происходит поэтапно. Родители помогают их развитию своим терпением, лаской. Чем больше мама обнимает, баюкает, успокаивает, тем увереннее и независимее будет ребёнок, когда повзрослеет.
Воспитание через крик, ругань или даже рукоприкладство может привести к тяжёлым последствиям в дальнейшем. Могут появиться проблемы с речью, нервные тики, заикание и разные неврологические проблемы.
Чтобы избежать таких последствий, соблюдайте ритуалы — кормите, играйте, гуляйте с малышом в определенное время. Соблюдайте график, чтобы ваши будничные дни проходили спокойно и предсказуемо, для вас и для ребенка. Также важно помнить, что мама тоже должна всегда чувствовать себя хорошо и высыпаться. Для этого можно лечь поспать с малышом вместе. Ребёнок, тем временем, будет чувствовать тепло и получать необходимую ему заботу.
Игры для младенца — это и развлечение, и объект для изучения, и способ естественного развития. Игрушки нужны и важны, но не обязательно их должно быть много. Когда выбор игр ограничен, ребёнку придется включать воображение, нет повода преждевременно бросать одну игрушку и переходить к другой, не сумев извлечь пользы ни из одной из них. По этой же причине психологи рекомендуют не давать ребёнку сразу много игрушек, а лучше их чередовать, давать время на игру с каждой.
Для развития на первом году жизни пригодятся такие игрушки:
И партии игрушек могут сменять друг друга время от времени. За период отсутствия малыш может забывать о них и принимать за новые.
Для формирования важных навыков малыш должен:
А вот как можно применять игрушки в возрасте до 6 месяцев:
В маминых объятиях малышу тепло и спокойно — мама рядом. А еще — открывается хороший кругозор. Ведь вокруг так много интересного, чего не увидишь из кроватки или манежа! Поэтому желание оказаться у мамы на руках, быть там как можно дольше и чаще — вполне обосновано. Не стоит отказывать ему в этом без причины. Но не всегда это удобно маме, у которой много других дел, к тому же носить малыша может быть тяжело физически.
Если малыш просится на ручки, и вы не можете уделить ему достаточно внимания в данный момент, можно отвлечь его на другие интересные занятия:
Иногда взрослые, стремясь вырастить самостоятельного ребёнка, боятся его избаловать или приучить к рукам. Особенно мальчиков. И тогда малыш учится добиваться своего криком. Ребёнок использует крик, как средство манипуляции. Малыш не хочет спать дома, лежать в кроватке, ползать в манеже. На улице отказывается от коляски, требует, чтобы его постоянно носили на руках.
Пословица недаром гласит: «Материнская ласка конца не имеет». Первый год жизни важен для развития личности ребёнка. Закладываются основы характера, создаются предпосылки развития гармоничной личности. До полутора лет детей нужно брать на руки. Общение с мамой, ласкание, напевания, нежные прикосновения способствуют соединению в головном мозге нейронов и формированию речевых навыков. После полутора лет малыш становится более самостоятельным, меньше нуждается в пребывании на ручках, его легко отвлечь занятиями и играми. Ему может быть достаточно ласковых поглаживаний или даже просто вашего присутствия рядом. Можно смело сокращать время пребывания на руках у взрослого.
У малышей раннего возраста проявляется большой интерес ко взрослому человеку (который за ним ухаживает). Когда отношения — «малыш-взрослый» носят эмоционально-положительный характер, ребёнок удовлетворяется, получает удовольствие и чувствует себя в безопасности. Для ребёнка раннего возраста общение со взрослым — незаменимое условие для полноценного развития.
Салфетки детские влажные с Алоэ 0+, Honey Kid, 20 шт.
Салфетки детские влажные гипоаллергенные с клапаном Sensitive 0+, Honey Kid, 72 шт.
Средство для купания и шампунь 0+, Honey Kid, 750 мл
Мыло жидкое детское 0+, Honey Kid, 300 мл
Крем детский с пантенолом и экстрактом ромашки 0+, Honey Kid, 50 мл
Пластырь детский с рисунком в ассортименте, Honey Kid, 20 шт
Пластырь детский с рисунком в ассортименте, Honey Kid, 20 шт
Сок детский, Honey Kid, в ассортименте
Сок детский, Honey Kid, в ассортименте
Сок детский, Honey Kid, в ассортименте
Сок детский, Honey Kid, в ассортименте
Чипсы яблочные без сахара, Honey Kid, 25 г
Печенье детское, Honey Kid, в ассортименте
Печенье детское, Honey Kid, в ассортименте
Печенье детское, Honey Kid, в ассортименте
Чай детский, Honey Kid, в ассортименте
Чай детский, Honey Kid, в ассортименте
Пюре детское в ассортименте, Honey Kid, 180-220 г
Пюре детское фруктовое в ассортименте, Honey Kid, 180-220 г
Пюре детское фруктовое в ассортименте, Honey Kid, 180-220 г
Пюре детское фруктовое в ассортименте, Honey Kid, 180-220 г
Пюре детское фруктовое в ассортименте, Honey Kid, 90 г
Пюре детское фруктовое в ассортименте, Honey Kid, 90 г
Пюре детское фруктовое в ассортименте, Honey Kid, 90 г
Вода детская питьевая негазированная 0+, Honey Kid, в ассортименте
Вода детская питьевая негазированная 0+, Honey Kid, в ассортименте
Пеленки впитывающие одноразовые детские, Honey Kid, 10 шт.
Подгузники-трусики детские, Honey Kid, в ассортименте
Подгузники-трусики детские, Honey Kid, в ассортименте
Подгузники-трусики детские, Honey Kid, в ассортименте
Подгузники детские, Honey Kid, в ассортименте
Подгузники детские, Honey Kid, в ассортименте
Подгузники детские, Honey Kid, в ассортименте