Ну вот, 27 июня моему малышу исполнилось 2.5 года. Мы последние три недели обретались на даче у свекров, и я претворяла в жизнь план приучения ребенка к горшку. И дальше летом продолжу. Впереди с сентября сад и столькому нужно еще научиться: горшок, самостоятельная еда и питье (плюс не ест нормальную еду в виде мяса, рыбы, овощей, салатов, эххх), самостоятельный сон.
Горшок у нас стоит с года, по прямому назначению не использовался, я ребенка не высаживала, т.к. смысла не вижу в этом и мои убеждения подтвердила наш невропатолог. В 1.5 года пробовала - были истерики, выгибался. Я сразу прекратила. С 1.10 стал с моей помощью садиться по утрам 1 раз после сна, появился такой ритуал. В 2г4мес стало получаться уговорить садиться по-большому, подловив в том углу, где ребенок затаился для процесса. Уже не сопротивлялся. С конца мая 99% по-большому - успеваю посадить на горшок, подлавливаю. Спокойно делает все сидя (раньше - только стоя). По-маленькому 99%е попадание получила уже на даче, приложив усилия к контролю за темой. Сняла памперсы (на сон оставила и когда холодно на улице). И стала сажать примерно раз в полчаса-час. Тут главное было - не переусердствовать, ловила себя на мысли, что проедаю ребенку плешь вопросом "хочешь писать?", одергивала себя уже, хотя все мысли об этом - подловить. Плюс - при попадании в штаны малыш сразу просил новые трусики, т.е. почувствовал дискомфорт. Один день в жару он пил и писал, я не успевала ловить и работала енотом-полоскуном на стирке. Он не просился, я именно ловила.
И вот 27 июня, когда нам стукнуло 2.5 года, я проснулась
в 6 утра от того, что ребенок мне четко сказал: "Мама, катю писить" (хочу писать). Я аж подскочила от счастья (как оказывается мало нужно для счастья!) и посадила его на горшок. К слову весь период приучения, считай с 1.10 все попадания в горшок сопровождаются "неописуемыми восторгами" и похвалами с моей стороны и со стороны присутствующих (муж, на даче - свекры). Ребенок светится от гордости и после дел бежит всем рассказать "я пописал". Ну, похвалу любит, это для него хорошая мотивация.
И вот уже третий день наблюдаю - при каждом моем высаживании ребенка он обязательно хоть чуть-чуть, но пописает, по моей просьбе. Мне собственно это как минимум и нужно было, их же в саду сажать будут (правда там детские унитазы). Но считаю у нас прорыв. Главное теперь, закрепить успех. Ну, тут исключительно мое внимание нужно и не лениться )) Думаю, за лето начнет и сам садиться.
Приучение к питью из чашки пошло, когда он начал пить из игрушечной чашечки маленькой. Тоже вот последние недели две как. Почти не проливает.
Самостоятельно пока не ест, но ложкой может немного съесть сам.
И еще одна тема, это дневной сон без меня. Не знаю, как это будет. У нас ГВ, засыпает исключительно с грудью во рту. И днем, и в ночь. Еще и просыпается несколько раз в дневной сон, или спит 2 раза. Медленно ввожу новый ритуал. Сначала сказка, потом сися. Любимая тема, это моя сказка про семью самосвалов (да, это его заказ) с нашими именами. Сказка со смыслом - малыш-самосвал ходит в садик. Я рассказываю по сути распорядок его дня с раннего утра до отхода ко сну. Чувствую себя гипнотизером )) Он уже знает сюжет и сам помогает мне рассказывать иногда. Хорошо у него срабатывает ассоциация с собой. Зеркалит. Пока это на ночной сон. Но сегодня сам сказал, когда легли: "сначала сказка, потом сися". Я четко разделила ему эти 2 процесса. С грудью во рту сказку не рассказываем. В общем, правильной дорогой идем, товарищи ))
Готовимся в сад, 2.5 года