andary
23 февраля 2015, 15:20 •  

И опять про горшок

Не то что бы этот вопрос меня сильно волнует,хочу услышать советы.а то я уже начинаю переживать за квартиру вцелом)) сыну 1,7 , дома стараемся ходить без памперса. На горшок он не просится. Соответственно писает везде.При чем может сесть сам и пописать, если процесс понравится, то сядет еще несколько раз и тоже по чуть-чуть пописает. Ему нравится такая "игра": пописал, все порадовались, пошли дружно горшок помыли. И еще по n-нному количеству раз повторили.

Меня напрягают записанные полы, иногда и мебель. Самой посадить на горшок сына нереально, если сам не захочет. Может стоит временно отложить все эти горшечные дела? Пусть бегает в памперсе. Хотя с другой стороны сдвиги тоже есть, раньше ре вообще не смотрел в сторону горшка. Сейчас может и сам сесть . Если одеваю трусы, то он думает, что это памперс и дует туда.подскажите как у вас с приучением и как спасаете полы?))

Комментарии

Россия, Люберцы
Мы в памперсе бегаем и я не парюсь,посадить моего ребенка на горшок можно только в "особом " настроении или совсем с просоня)) для меня сдвиг в лучшую сторону хоть то,что он понимает куда нужно делать дела и после того как пописал говорит "пи-пи-пи" или "гого" (горшок, а когда какать хочет к нему вообще не подойти,он всех из комнаты выгоняет))) не знаю что дальше будет))
Россия, Москва
Что дальше будет?)) рано или поздно сядет и будет делать свои дела туда, куда нужно)) я забила в общем)))
Екатерина 24 февраля 2015, 04:52
Россия, Артем
Никак не спасала полы и мебель, писал на них. Памперс не одевала с 1,6, пыталась посадить на горшок — не понимал. САМ сел и стал делать все дела в горшок за неделю до своего двухлетия, до это если голышом — садился на горшок, если одетый — в одежду.
Россия, Москва
Спасибо)) всему свое время)
Украина, Чернигов
Я, кстати, когда спрашиваю куда нужно пи-пи и ка-ка, он показывает на горшок или на туалет. Понимает, но не понимает что проситься нужно, пока)
Россия, Москва
Так же и у нас. )
Украина, Чернигов
У меня в памперсах бегает по дому, я переодически высаживпю на горшок говорю писай, и он дуется писает)) точно так же в ванной))) ему нравится, смеется, но сам не просится пока. Думаю это само должно прийти, и к каждому реб в свое время.
Аленка 23 февраля 2015, 20:15
Россия, Москва
у нас как-то само собой получилось, специально не приучали. Горшок был на виду всегда, ну и по времени конечно старалась высаживать первое время ( после еды, после сна, через 40 мин после обильного питья..) есть еще всякие игровые уловки,здесь можно почитать приучаем к горшку . Удачи :)
Россия, Москва
Спасибо)) всему свое время наверное)
Марина 23 февраля 2015, 19:02
Россия, Королев
я читаю подобные посты и каждый раз идивляюсь, вроде в открытом доступе информация есть, но никто не читает-поэтому два варианта-либо в памперсах деть парится, либо записаные полы.
у меня дочь без памперсов и никаких записанных полов! пользуемся тренировочными трусиками и многоразовыми  подгузниками-деть пописал-трусы мокрые, мебель-пол сухие, трусы в стирку, надеваем следующие, делов-то)))
Россия, Москва
Я как раз читала информацию. И в одной говорилось, чтоб ребенок быстрее освоил горшок, надо его с голой попой оставлять, чтоб он видел процесс и понимал. Вот в принципе мы так и пытались делать. Но может вы правы, надо купить много разовые подгузы( я с самого начала как-то к ним без особого энтузиазма отнеслась). А вообще они как-то вам помогают? Или это просто как альтернатива подгузникам?
Марина 23 февраля 2015, 19:44
Россия, Королев
насчет с голой попой, не знаю, может это когда ребенок постарше? просто мою этот процесс очень забавляет, она начинает еще руками струйку ловить)) в общем не вариант для нас.
ну, мы полностью отказались от памперсов, теперь только в многоразовых. 
насчет помогают не очень поняла, в чем? ребенок всегда сухой, как пописал-меняю,  если не поменяла-она подходит ко мне и ныть начинает (видимо неприятно), если в этом, то да-помогают. ну и натуральный материал-хлопок, конопля, к телу, мне это очень душу греет, тк жалко свою детку в пакете полиэтиленовым держать несколько лет.

Россия, Москва
У нас таких игр нет, пописал-отойдет, меня позовет, чтоб вытерла. Я думала, что может многоразовые подгузы помогают понять, что пописал-мокро, неприятно.и потом может быстрее придет осознание того, что в горшок писать лучше, чем в штаны
Россия, Брянск

у нас пока никак(
ходим в трусиках-подгузниках..
Россия, Москва
И мы тоже никак. Делаю перерыв
Россия, Брянск

все придет со временем.

Россия, Бутурлино
я сначала приучала сикать над ванной. на горшок тоже никак не хотел садиться. и объясняла. что писать в штаны нельзя. что они сырые становятся. ну и как то потом получаться стало со временем. хотя было время. что бросал проситься. но как то это само прошло
Россия, Москва
Большие дела мы делаем над ванной. А пописы частые еще, и пока не просится. Наверное не пришло время
Россия, Бутурлино
может быть. ну им еще простительно озоровать в этом плане)))))научится еще. особенно мне кажется летом удобнее приучаться, можно и на улице гулять без памперса, мы летом приучали
Россия, Москва
Да, возможно ты и права
Россия, Павловский Посад
КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К ГОРШКУ (Сирсы)
Все мы ждем того дня, когда можно будет сменить последнюю пеленку, однако ждем его со смешанными чувствами. Помимо всего прочего, это еще и означает сказать "до свиданья" прекрасному периоду младенчества.
Обучить малыша пользоваться горшком — это занятие для двух партнеров, у каждого из которых своя самостоятельная роль. Вы, конечно же, можете привести ребенка в туалет, но не в ваших силах заставить его сделать то, чего вы ждете от него. И если ваш ребенок самым последним из всех знакомых малышей перестает бегать в мокрых штанишках, это вовсе не означает, что вы провалили свою родительскую карьеру. Так же, как с едой и сном, нельзя силой заставить ребенка быть сухим и чистым. Однако вы в состоянии создать для него такие условия, в которых он мог бы сам себя тренировать. Главное для вас — помочь малышу выработать здоровое отношение к процедуре туалета.
Начало приучения к горшку — это скорее занимательное взаимодействие, нежели ужасная обязанность, и вы здесь выступаете в роли инструктора. С точки зрения ребенка, умение пользоваться горшком — это его первый шаг к взрослой жизни, обряд посвящения из младенцев в дошкольники. (Этим объясняется, почему желание оставаться маленьким ведет к определенному замедлению всего процесса приучения.)
ФАКТЫ, КОТОРЫЕ ВАМ СЛЕДОВАЛО БЫ ЗНАТЬ
Прежде чем усаживать малыша на первый в его жизни (весьма приземистый) горшок, подумайте над тем, что включает в себя навык пользования туалетом. Во-первых, ребенок должен узнавать особые давящие ощущения (позывы) в прямой кишке и мочевом пузыре. Он должен видеть связь между этими ощущениями и тем, что происходит в его организме. Ребенок должен научиться реагировать на такие позывы определенным образом: поспешить к горшку, снять штанишки, поудобнее устроиться на своем туалетном сиденье, а главное — успеть все это проделать вовремя, не опоздать. В связи с этой множественностью последовательных операций нет ничего удивительного в том, что многие дети продолжают расхаживать в памперсах вплоть до 3 лет.
Мышцы прямой кишки и мочевого пузыря. Необходимо контролировать мышцы отверстия прямой кишки и мочевого пузыря (которые я называю "горячими мускулами"), чтобы они вовремя открывались и закрывались. Обычно тренировка прямой кишки предшествует тренировке мочевого пузыря, главным образом потому, что "горячие мускулы", окружающие заднепроходное отверстие, не настолько нетерпеливы, как мочевою пузыря. Между позывами на дефекацию и самим ее актом у ребенка оказывается немало времени, что позволяет ему среагировать прежде, чем он испачкает штанишки. Твердую субстанцию (кал) вообще легче контролировать, чем жидкость (мочу). Когда переполнен мочевой пузырь, позыв к мочеиспусканию приходит неожиданно быстро, он очень сильный и его трудно контролировать.
Обычная последовательность в выработке навыка контроля за прямой кишкой и мочевым пузырем такова: (1) контроль прямой кишки в ночное время; (2) контроль прямой кишки днем; (3) контроль мочевого пузыря днем; (4) контроль мочевого пузыря ночью.
Изменение характера испражнений и частоты стула. Малыши рано начинают осуществлять нечто наподобие самоконтроля. Многократные испражнения в течение дня, характерные для 1-го месяца, сменяются 1-2-разовым стулом в течение дня к году и 1-разовым к 2 годам. Частота испражнений в течение дня уменьшается, а объем каловых масс увеличивается (ситуация с мочевым пузырем значительно отличается от ситуации с прямой кишкой). К году большинство детей перестает испражняться по ночам. За первые 2 года жизни существенно увеличивается и интервал между заменой мокрых пеленок и памперсов.
Кого обучить легче? Считается, что девочек проще обучить пользоваться туалетом, чем мальчиков. Не думаю. Скорее это утверждение показывает, что основное значение здесь имеет пол не ребенка, а воспитателя. Обучение пользованию туалетом выпадает на долю матерей, естественно, что женщине удобнее и легче обучить дочку, а девочкам гораздо проще имитировать
действия собственных мам. Согласитесь, гораздо сложнее маме показать сыну, как следует мочиться мальчику. Подражая взрослым, дети уясняют, что мальчики это должны делать стоя, а девочки — сидя; однако вначале мальчики тоже могут сидеть, стараясь не обмочить стены и пол.
ЛУЧШЕ ПОЗЖЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ
Прошли те времена, когда считалось, что чем раньше ребенок начинает пользоваться туалетом, тем лучше его воспитали. Тогда полагали, что чем раньше малыш перейдет на 3-разовое кормление, чем раньше его отнимут от груди и научат пользоваться туалетом, чем "независимее" он будет, тем лучше его мама. И это неудивительно. Постоянная стирка вручную и трудности с высушиванием белья были достаточным основанием для того, чтобы поскорее подтолкнуть ребенка к горшку.
Теперь, конечно же, проблему сухих пеленок нельзя принимать всерьез. Памперсы так легко поменять, что даже самые неприспособленные папаши с легкостью справляются с этим поручением. Новые типы пеленок сделали более легкими путешествия с ребенком, и большинство современных мам все проблемы с пеленками просто-напросто переложили на плечи поставщиков детского белья. Кроме того, теперь мы гораздо больше знаем о том, как работает система опорожнения кишечника и мочевого пузыря у детей. Установлено, что нервы и мышцы, управляющие актами испражнения и мочеиспускания, в достаточной мере развиваются лишь к 18-24 мес. Еще одним дополнительным аргументом в пользу более позднего приучения ребенка к пользованию туалетом является то, что дети, начавшие обучение позже, гораздо быстрее осваивают данный навык.
ШАГ ЗА ШАГОМ
Объясняя, как работает выделительная система, мы вовсе не имели в виду, что в период ее развитая у малыша вам следует сидеть сложа руки пока ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы пользоваться горшком самостоятельно. Последовательные шаги в этом направлении подготовят малыша и создадут лучшие условия для "туалетных" тренировок. В готовности ребенка начать обучаться этому новому навыку — проситься на горшок — огромную роль играют характеры матери и ребенка. Деловитый малыш, как правило, обучается очень быстро и может даже "тренироваться самостоятельно", особенно если у его мамы такой же деловой характер. Слегка ленивый, задумчивый ребенок, у которого такая же мама, может еще и в 3 года обходиться без горшка и ни о чем не беспокоиться Ситуация с ленивым ребенком и деловой мамой наиболее интересна, собственно говоря, именно этой паре мы и посвящаем остаток этой главы.
Быстрые перемены
Старайтесь менять побыстрее мокрые и грязные пеленки и памперсы, чтобы приучить ребенка быть чистым и сухим. А когда он подрастет и сможет воспринимать ваши объяснения, убедите его в том, как это приятно. Малыш, который привык к чистоте и сухости, гораздо быстрее научится проситься на горшок и минует ту стадию, на которой справляется со своими "делами", не говоря вам об этом ни слова.
Первый шаг: убедитесь в готовности ребенка
Учитесь читать язык телодвижений ребенка
 — "Кажется, пора": удаляется в спокойное местечко, перестает играть, успокаивается, приседает на корточки
 — "Ну, началось" — хватается за пеленки, хрюкает, скрещивает ножки.
 — "Все, готово", вглядывается в выпуклость, образовавшуюся под пеленкой, снова начинает говорить или возобновляет игру.
Так же, как раньше вы определяли готовность ребенка перейти на твердую пищу, понаблюдайте за ним и ориентируйтесь не на календарь, а на определенные признаки, означающие, что ребенок достаточно развит для того, чтобы научиться пользоваться горшком:
 — подражает поведению старших при пользовании ими туалетом
 — может сообщить о друг их своих потребностях (например, о том, что он голоден)
 — понимает простые указания ("Пойди принеси мячик")
 — начинает вытаскивать из-под себя мокрые или грязные пеленки или памперсы, а также сообщает вам, что они испачкались
 — старается вскарабкаться на стульчик с горшком или на сиденье в туалете
 — изучает, как приспособлено его собственное тело для осуществления
естественных отправлении
Последнее предупреждение
Обращайте внимание на внешние признаки того, что обстановка близка к аварийной: малыш начинает приседать на корточки, хвататься за штанишки, скрещивать ножки, хрюкать и гримасничать; он старается зайти за угол дивана, как это делает домашняя кошка прежде чем справить нужду. Все эти признаки подскажут вам: ребенок уже достаточно подрос и понимает, что происходит внутри него.
Как и во всех других постепенно совершенствующихся навыках, разум и тело работают здесь совместно и в определенном режиме. В интервале от 18 месяцев до 2 лет у ребенка настолько развиваются навыки, что он, понимая речь, и сам начинает общаться с помощью слов, одновременно становясь более независимым. Почувствовав соответствующий позыв, он может самостоятельно быстро добежать до туалета. Существуют, однако, и такие моменты в его развитии, когда желание приучить малыша к пользованию туалетом оказывается несвоевременным. Если у вашего ребенка вдруг появляется УСТОЙЧИВО плохое расположение духа, он начинает сопротивляться абсолютно всем нововведениям, а его словарный запас ограничивается лишь одним коротким "нет", отложите свое намерение приучить его к горшку на несколько недель, пока не исчезнет плохое настроение и малыш не станет более восприимчивым.
Иногда готовность ребенка пользоваться горшком настолько велика, что он как бы сам и даже случайно (по крайней мере так кажется на первый взгляд осваивает эту премудрость. Например, мама, снимая сухие памперсы с малыша, говорит ему: "Ну, прекрасно, уже можно надевать штанишки старшего братца". И действительно, через несколько дней она сможет эго сделать. Все произошло, к потрясению вашей свекрови, простотаки само по себе.
Второй шаг: убедитесь в своей собственной готовности
Готовы ли вы? Выбирайте для обучения малыша этому навыку такое время, когда вы не слишком обременены перегружами, связанными с каким-то напряженным периодом в жизни старшего ребенка, доводящей до стрессового состояния работой, с близкими родами или в первое время после них (с появлением нового ребенка в доме старшим детям вы невольно уделяете меньше внимания) К "подручным средствам", способным помочь вам, относятся:
 — чувство юмора
 — бесконечное терпение
 — творческий подход
 — стульчик с горшком
 — специальные тренировочные штанишки
Вот еще некоторые советы и "маленькие хитрости", которые вы можете использовать.
Покажи и расскажи. Старайтесь воспользоваться одним из первичных интересов, формирующихся на этой стадии развития, — желанием подражать взрослым. Дайте ребенку посмотреть, как вы идете "на горшок", и объясните ему, что, собственно говоря, вы делаете. Девочки гораздо лучше усваивают этот урок вместе с мамой, мальчику может помочь папа, хотя половое сходство не столь уж обязательное условие.
Поучительный пример. Если ваш малыш дружит с таким же карапузом, освоившим эту премудрость, организуйте "показательное" выступление на эту тему. В детском саду сверстники тоже очень быстро могут научить новичка пользоваться горшком, продемонстрировав, как они сами проделывают этот забавный фокус. Совершенно серьезно, иногда более опытные в этом деле малыши свысока смотрят на собрата в памперсах, и под таким давлением обучение идет быстрее.
Подсказки. Некоторые родители используют в качестве модели куклу, "приучая" ее к туалету. Малыш смотрит, откуда вытекает "моча", убирает "мокрые" пеленки куклы, усаживает ее на горшок, потом выливает его в туалет и спускает воду. Сочетание разных способов обучения позволяет быстрее добиться цели.
Обучение по книжке. Кроме перечисленных моделей можно воспользоваться и книжками, специально посвященными рассматриваемой нами теме. В них есть картинки, на которых нарисован ребенок, занимающийся этим важным делом. Увидев там сидящего на горшке ребенка, ваш малыш вполне способен сделать следующее заключение: "Если это могут делать другие, значит, и я тоже могу". Мы имеем в виду, в частности, книжку А. Мэкка "Приучение к
туалету: техника использования туалета, изложенная в картинках для детей" (Литтл, Браун, 1983).
Третий шаг: объясните ребенку, куда идти и как это называется
Когда вы посчитаете, что малыш готов к обучению, а у вас есть свободное время, начинаются сами занятия.
Место
Вы должны решить, что удобнее — научить малыша пользоваться специальным детским горшком или приспособить для него каким-то образом взрослый туалет. Ребенок тоже должен выбрать (конечно, если есть из чего выбирать). Большинство детей предпочитают собственный горшок. (Вспомните, комфортно ли чувствуете себя вы сами, когда приходится пользоваться общественным туалетом? Не уверен, что вам это нравится.) Подходящая обстановка и маленький стульчик с горшком упростят дело и помогут вашему ребенку овладеть этим навыком. Стульчик с горшком очень хорошо поддерживает ребенка и позволяет ему удобно поставить обе ножки на пол, в то время как на высоком взрослом стульчике он остается без опоры и болтает ногами в воздухе. К тому же специальный детский стульчик-горшок можно не только переносить из комнаты в комнату, но и прихватить с собой в машину для дальней прогулки.
Выбор горшка
Существует много различных вариантов как детских стульчиков, так и горшков. Вам же нужно выбрать наиболее подходящий. И отнестись к горшку малыш должен как к одной из первых и любимых игрушек. Осуществляя эту серьезную покупку, вы должны учесть несколько обстоятельств.
Мнение самого ребенка. Чтобы опробовать новое сиденье, возьмите малыша с собой в магазин; его присутствие при этой покупке так же необходимо, как и при выборе игрушки, детского стола или креслица. Посмотрите, насколько удобно сиденье этого специального стульчика для малыша, когда он снимет штанишки. Важно, чтобы ему было приятно хотя бы посидеть на нем, пока он не научится использовать встроенный в стульчик горшок.
Насколько легко вынимать горшок. Посмотрите, удобно ли вам будет вынимать горшок. Если конструкция такова, что он вынимается сверху, вам будет проще его доставать и мыть, чем тот, который вытаскивается сзади или сбоку.
Безопасность. Будьте осторожны и проверьте, нет ли у горшка острых краев или каких-либо зазоров между ним и стульчиком, чтобы ребенок не прищемил пальчики или попку.
Устойчивость. Убедитесь в том, что стульчик устойчив и его не так-то легко опрокинуть, даже когда малыш заерзает на нем. Поскольку вы будете использовать этот же горшок и на скользких поверхностях (на полу в кухне или в ванной комнате), снизу у него должны быть специальные резиновые наклейки, чтобы он не скользил.
Россия, Москва
Спасибо. Прочитала. Ранова-то нам наверное пока
arina 23 февраля 2015, 13:53
Россия, Санкт-Петербург
Мы со старшим ранние пташки были) горшок в 7мес купили)в 9 начали дома ходить без пампера,по настроению,но в основном старались снять. Попадали сначала оч редко пару раз в неделю,к году начали стабильно писать после сна на горшок и в течении дня тоже бывали удачи)но это от меня только зависело,вовремя ли я посажу...в год с копейками у нас лето началось мы т на улицу в хороший день без памперов выходили иногда...с запасными штанами)ну к 1и3 уже научился проситься...через пару месяцев на ночь сняли и на улице сняли в 1и8... Но вот с младшей мне было реально лень так рано начинать...знаю что до года это вообще в пустоту все...вот мы начали месяц назад дома без памперов ходить периодически...под настроение мое опять же,но блин с ней еще ни разу не попали в горшок(((старший и сидел на нем дольше если посадить,и писал стабильно сразу после сна,хоть за счет этих пописов он понимал зачем горшок собственно. А младшая писает конечно после сна но не сразу,а если посадить максимум 20сек сидит...в общем как-то пока неудачно)что говорит о том что вседетки разные...но я верю в нас,уж если не сейчас то летом то приучимся... Меня вот удивляют ровесники сына,наши друзья,на прогулки, к нам в гости,а одна девочка и дома ходят в памперах...мы уже год не знаем что это,странно мне. До 3х лет ходить не оч,бум стараться) Полы моем конечно, куда деваться)на всех диванах кроватях у нас пеленки впитывающие...ковров слава богу нет)
Россия, Москва
Все дети действительно разные. У сына сложно пред угадать пописы. До года мог писать ну очень часто. Да и сейчас тоже...
Имеются противопоказания. Перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться со специалистом

Lee-Robichaud H., Thomas K., Morgan J., Nelson R.L. Lactulose versus Polyethylene Glycol for Chronic Constipation (Review) // The Cochrane Library. 2011. Issue 1.
PH. Denis, Е. Lerebours. Study of the long-term tolerance of Forlax® in 16 patients treated for an average 17 months for chronic constipation // Medecine & Chirurgie Digestives. 1996. Volume 25. № 5.
Форлакс® 4г Рег. уд. ЛС – 002549 от 23.08.10 (разрешен к применению у детей с 6 мес.) Форлакс® 10г Рег. уд. П №014670/01 от 17.11.08

Московское представительство компании «Ипсен Фарма» 109147, г.Москва, ул. Таганская 19, тел: +7(8) 495 258 54 00, факс: +7 (8) 495 258 54 01. Во внерабочие часы круглосуточные телефоны:
8(916) 999 30 28 (для приёма сообщений о нежелательных явлениях и претензиях на качество препарата компании Ипсен); 8 (800) 700 40 25 (служба медицинской информации по препаратам компании
для специалистов здравоохранения)