Все уроки

Снимаем портрет

Мастер-классы организованы при поддержке FUJIFILM

Елизавета Фомченко

Как это было снято?

  
Камера, модель X-T2
Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/400 с.
Скорость ISO ISO-2500
Экспокоррекция 0 шаг.
Фокусное расстояние 16 мм
Светосила 1
Экспозамер По шаблону
Без вспышки
Елизавета Фомченко

Как это было снято?

  
Камера, модель X-T2
Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/250 с.
Скорость ISO ISO-2000
Экспокоррекция 0 шаг.
Фокусное расстояние 16 мм
Светосила 1
Экспозамер Средневзвешенный
Без вспышки
Елена Петрова

Как это было снято?

  
Камера, модель X-E2
Диафрагма f/4
Выдержка 1/1500 с.
Скорость ISO ISO-200
Экспокоррекция 0 шаг.
Фокусное расстояние 46 мм
Светосила 3
Экспозамер По шаблону
Без вспышки
Елизавета Фомченко

Как это было снято?

  
Камера, модель X-T2
Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/800 с.
Скорость ISO ISO-2000
Экспокоррекция 0 шаг.
Фокусное расстояние 16 мм
Светосила 1
Экспозамер По шаблону
Без вспышки
Гульнара Миннуллина

Как это было снято?

  
Камера, модель X-A1
Диафрагма F1.4
Выдержка 1/120 с.
Скорость ISO ISO-250
Фокусное расстояние 32 мм
Саша Мановцева

Как это было снято?

  
Камера, модель X-Pro2
Диафрагма F2.4
Выдержка 1/1000 с.
Скорость ISO ISO-200
Фокусное расстояние 60 мм

Как это было снято?


Режим точечного автофокуса
Снято при дневном свете из окна

   
Объектив XF18-55mmF2.8
Диафрагма F4
Выдержка 1/125, ISO 1250
Температура 5100k
Резкость +2

Как это было снято?


Режим точечного автофокуса
Снято при дневном свете из окна

   
Объектив XF 50mm f/2 R WR
Диафрагма F2
Выдержка 1/125, ISO 400
Температура 5100k
Резкость +2
Пленочный фильтр Classic chrome

1 Объектив

Идеальное фокусное расстояние объектива для съемки портрета это 50-85 мм.
У Fujifilm с этой задачей, например, отлично справится объектив XF50mmF2 R WR. Чем больше открыта диафрагма, тем больше света поступает, а фотографии получаются с размытым задним планом и наполненные «воздухом».

Регулируйте диафрагму кольцом на объективе, где отмечены все ее значения. Если для одиночного портрета подойдут минимальные значения, то для группового потребуется диафрагму подзакрыть, чтобы вся группа людей была в резкости (например F4 – F5.6).

2 Свет

Самый простой способ получить хороший портрет – это съемка с дневным рассеянным светом. Если снимаем в помещении, то расположите модель лицом к окну. Мягкий свет равномерно осветит лицо, в глазах будут блики, и сделать хороший кадр не составит труда. Для того чтобы получить более объемную и атмосферную фотографию - поставьте модель боком к окну. Появится плавный переход от света к тени, что позволит передать глубину и объем лица модели и окружающего пространства. При съемке на улице старайтесь так же выбирать режимное время. Например летом самые лучшие часы - на рассвете или на закате.

3 Ракурс

Самый оптимальный вариант, когда камера находится на одном уровне с глазами модели. Но можно и нужно эксперементировать, снимая как с нижней точки, так и с верхней. Не забывайте о композиции! Сместите главный композиционный центр, а в портрете это глаза, немного вправо или влево от центра, применяя правило трех третей. Тогда ваш снимок будет более выразительным. Фокусируйтесь всегда на глазах! Для этого можно использовать режим точечной автофокусировки, коснувшись дисплея в том месте, где нужно сфокусироваться.

4 Моделирование пленки

Портретная съемка в цветовых режимах, повторяющих легендарные пленки – это огромный простор для творчества! В камере Fujifilm X-T20 таких режимов 15! Например, Provia - стандартный режим общего назначения, когда нужно снять действительность. А Pro Neg Std. – точно воспроизводит цвет кожи. Velvia – сочетает точную передачу цвета и его высокую насыщенность. ASTIA — идеален для съемки портретов на открытом воздухе, CLASSIC CHROME — имитирует винтажную документальную пленку. Уверены, вы найдете то, что лучше всего подойдет под ваши задумки!

Термины

Для начала познакомимся с основными параметрами съемки и терминами. Если в авторежиме за вас решает фотоаппарат, то в ручном — ситуацией управляете вы. Это дает возможность делать фотографии гораздо интереснее и качественнее.

Диафрагма — диаметр отверстия в объективе, которое пропускает свет на матрицу камеры: больше отверстие - больше света. Пример обозначения: f/1.2. Чем меньше число, тем больше открывается диафрагма. Значение диафрагмы указывается на объективе.
Диафрагма
Выдержка — время, на которое открывается затвор, чтобы пропустить свет на матрицу. Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадет на матрицу.
Диафрагма
ISO — чувствительность матрицы. Если на улице темно, нужно ее увеличивать. Начинается со значения 100 и доходит до десятков тысяч.
Диафрагма
Баланс белого — соответствие цветопередачи камеры реальным цветам. Отправная точка для сравнения - белый цвет.
Диафрагма
Фокусное расстояние объектива — его длина от оптического центра до матрицы камеры. Обозначается в миллиметрах (mm) и указывается на объективе. Чем больше значение, тем больше эффект приближения объекта съемки.
Диафрагма
Зум — объектив со сменным фокусным расстоянием. Он один может охватить функции широкоугольника, портретника и телеобъектива. Фокусное расстояние указывается двумя числами как диапазон, например 16-55 mm.
Диафрагма
Кит — комплектный объектив. Они бывают разные, но обычно это базовый зум объектив. Проигрывает в качестве фикс-объективам, но универсален для съемки на начальном уровне.
Диафрагма
Фикс — объектив с постоянным фокусным расстоянием и узкой спецификой:
Диафрагма
а) Широкоугольник (от 14 mm до 35 mm)
— объектив с большим углом обзора. Подходит в основном для съемки архитектуры, пейзажей и репортажей. Самый известный широкоугольник — fisheye (рыбий глаз), угол его обзора 180 градусов. А самый распространенный — у вас в телефоне.
б) Портретник (от 50 mm до 100 mm)
— объектив, предназначенный для съемки крупных планов. Для портретника характерна большая светосила: диафрагма может открываться до значений F1.2- F2 и красиво размывать план позади объекта съемки.
в) Телеобъектив (от 100 mm до 600 mm)
— объектив, который визуально приближает объект съемки. Он похож на подзорную трубу. Такие объективы в основном используются в репортажах, съемках спорта и дикой природы.